В минздраве Прикамья рассказали, почему пермяки часами не могут вызвать на дом врача

06.02.2019

Жители трех районов Перми в январе столкнулись с проблемой: они тщетно пытались по утрам вызвать себе или своим детям врача на дом. А автоответчик Единого диспетчерского центра неизменно предлагал им одно и то же: ждать ответа либо прийти самим в поликлинику, в кабинет неотложной помощи. В Минздраве пообещали в ближайшее время исправить ситуацию.

– Мы действительно получили много жалоб и знаем об этой проблеме, – объяснила на пресс-конференции министр здравоохранения Пермского края Оксана Мелехова. – У нас три района Перми,  – Мотовилихинский, Индустриальный и Свердловский – участвуют в пилотном проекте, в рамках которого все вызовы врача на дом принимает Единый диспетчерский центр. Идея этого проекта такая: разделить экстренные и плановые вызовы. На экстренные вызовы должен выезжать врач неотложной помощи, тогда участковые терапевты смогут уделять больше времени плановым приемам. Мы рассчитывали, что человек, заболев, допустим, вечером, сразу вызовет врача, и к нему в этот же день приедет неотложка, у которой есть необходимые медикаменты для оказания первой помощи. Но столкнулись с тем, что люди по привычке дожидаются утра и только тогда начинают звонить. Поэтому в час пик – с 8 до 12 часов – мы удвоили число диспетчеров. Но этого оказалось недостаточно – начались морозы и эпидемия гриппа. Поэтому сейчас мы еще вдвое увеличили количество диспетчеров и рассчитываем, что проблема в ближайшие дни снимется. Будем добиваться того, чтобы уложиться в нормативы: среднее ожидание ответа оператора в час пик, до 12 часов дня, должно составлять 6 минут, после 12 часов – не больше двух минут.

Но мы также обращаемся к пациентам: если у вас не «экстренный» случай, допустим, вы хотите продлить льготный рецепт, звоните с 12 до 14 часов, если же почувствовали недомогание – не откладывайте звонок «на потом», на утро.

https://www.perm.kp.ru/daily/26937/3988963/

С сайта https://www.perm.kp.ru/

Назад