Женская консультация: улучшаем доступность

19.12.2018

В женской консультации проводится работа по улучшению доступности медицинской помощи и сокращению времени ожидания приема врача. О сути этой работы мы расскажем ниже, но уже сейчас можно сказать, что с середины декабря появилась возможность свободной записи к гинекологам женской консультации ГКП № 2. В расписании большинства врачей есть свободные талоны как на текущую, так и на следующую неделю (см. скриншоты расписания от 14 и 17 декабря).

 
 

– Полгода мы работаем над реализацией проекта, смысл которого в том, чтобы женщины без очередей и долгого ожидания проходили осмотр и лечение в женской консультации, и уже можем говорить о первых результатах, – объяснил главный врач поликлиники № 2 Сергей Вылегжанин.

Подробнее рассказывает заведующая поликлиникой Наталья Грицай:

– Со 2 июля 2018 года были разведены потоки пациентов гинекологического профиля и беременных. Для первых выделены следующие дни приема: понедельник, среда, пятница и рабочая суббота. Будущие мамы стали посещать женскую консультацию по вторникам и четвергам. В эти же дни организован прием дежурного врача для пациенток с неотложными состояниями.

Была достигнута договоренность с врачами гинекологического стационара о том, что они будут записывать своих пациенток, которые закончили лечение на круглосуточной койке, к участковому гинекологу для последующего наблюдения. В расписании каждого врача ежедневно выложена бирка для записи таких женщин.

Для первичных беременных, которые встают на учет, выложен резерв по 4 бирки в неделю к каждому врачу. Организован контрольный забор анализов в процедурном кабинете – для разгрузки врача на приеме.

Децентрализована выдача листков нетрудоспособности. Созданы электронные варианты бумажных носителей информации (журнал взятых на учет беременных, журнал  пациенток с тяжелыми заболеваниями).

Реализация этих мероприятий позволила увеличить количество бирок на прием к врачам. Время приема будущих мам удлинилось до 20 минут, как результат – улучшилось качество помощи, появилась возможность для дополнительного консультирования беременных по вопросам гигиены, питания и грудного вскармливания. Эти изменения были положительно оценены пациентками.

В ноябре коллектив женской консультации разработал новые меры для дальнейшего улучшения обслуживания пациенток. Так, хорошо себя зарекомендовавший дежурный прием теперь организован в 2 смены: с 08-00 до 20-00.

Врач-гинеколог сейчас сконцентрирован исключительно на лечении, а всю необходимую документацию (направления на анализы, заполнение электронной истории болезни и т.д.) заполняет акушерка в другом кабинете. Одна акушерка работает с двумя врачами, и очереди к ней нет. Сокращение времени пребывания пациентки в кабинете, где раньше ее принимали и врач, и акушерка, позволило увеличить количество талонов к гинекологам в среднем на 2 тысячи в месяц, а, соответственно – и доступность приема к доктору. Теперь у кабинетов врачей нет очередей, и пациентки идут на прием строго по записи. И эти начинания получили одобрение у жительниц Индустриального района.

– И всё бы хорошо, - добавляет Н. Грицай, - но тут возникла проблема, которую мне хотелось бы озвучить. Когда появились свободные бирки, женщины стали резервировать их сразу на несколько дней подряд. – Видимо, с целью прийти, когда им будет удобно. В этой связи я очень прошу наших подопечных проявить к нам и другим женщинам уважение. Дублирующие записи мешают четкости работы, к которой мы стремимся, и лишают нас возможности быстро принять всех, кто хочет попасть на прием.

Со своей стороны хочу заверить, что мы работаем не только над совершенствованием процесса оказания медицинской помощи, но и строго следим за соблюдением этики и деонтологии. И нам нужна обратная связь, поэтому прошу наших пациенток обращаться ко мне с любыми вопросами и предложениями.

 

Назад